Звоните: (495)741-85-07

бизнес-тренингикорпоративное обучениесеминары по управлению
Центр Деловой Психологии «Сфера»

 Хотите получить консультацию или записаться на тренинг?

Конкурентное управление категориями. Плюс 20% продаж, минус 20% затрат

  БИЗНЕС - ТРЕНИНГИ

  КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ

  РАСПИСАНИЕ ТРЕНИНГОВ

  РЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

  О ЦЕНТРЕ

  ТРЕНЕРЫ

  КОНТАКТЫ

  Партнеры


 

 

Семинар рассчитан на акционеров и топ-менеджеров розничных компаний, руководителей отделов, категорийных менеджеров, закупщиков и товароведов, аналитиков, менеджеров по персоналу и IT.

Система категорийного менеджмента уже не нова для большинства крупнейших международных компаний. Однако ее внедрение в России и других странах бывшего СССР не всегда проходит успешно. Почему? Причина, как правило, кроется именно в построении системы. В ее наполнении. Наиболее распространенной является ошибка «выдергивания» отдельных элементов и попытки их шокового внедрения. Из чего состоит система категорийного менеджмента? В чем ее суть? Почему она должна привести к повышению эффективности, к переходу на качественно новый уровень построения бизнеса? Как правильно перейти на эту систему? Где найти персонал и как его подготовить? Что такое категории и как их выделить? Как определить своего покупателя и правильно выстроить ассортимент? Как им правильно и эффективно управлять? Список вопросов можно продолжать еще долго. Ответить на них системно и структурировано и призван настоящий семинар.

Опыт компаний прошедших обучение показывает реальное снижение издержек и рост прибыли, за счет правильного подхода к управлению ассортиментом.

Программа семинара:

1. Часть первая.

1.1. Немного теории.

• Сущность розничной торговли.
• Процесс развития розничной торговли, ее эволюционные этапы.
• Условия и предпосылки эволюции.
• Предпосылки и причины возникновения форматов.

1.2. Сущность торговых форматов и их роль в эффективном управлении бизнесом.

• Определение и сущность формата.
• Ключевые характеристики формата.
• Форматы для покупателей.
• Форматы для сетей.
• Разрабатываем свои характеристики формата

1.2. Ассортимент, его определение, свойства и показатели.

• Понятие и сущность ассортимента.
• Потребительские свойства товаров, входящих в ассортимент, их взаимодействие.
• Широта, глубина, насыщенность ассортимента, коэффициенты устойчивости, новизны и широты.

1.3. Подходы к управлению ассортиментом.

• Классический подход.
• Современный (маркетинговый) подход.

1.4. Категорийный менеджмент

• Определение и сущность категорийного менеджмента.
• Преимущества и необходимость категорийного менеджмента.
• Функциональная структура управления и структура категорийного менеджмента.
• Принципиальные отличия категорийного менеджмента от обычной практики управления ассортиментом (положение, полномочия).

2. Часть вторая. Структура и система конкурентного управления категориями

2.1. Выделение потребительских свойств и классификация ассортимента.

• Понятие классификации.
• Виды и подходы к построению ассортиментного классификатора.
• Строим классификатор.

2.2. Становления категорий – бизнес в бизнесе.

• Что такое категория.
• Как ее выделить.
• Как товар становится категорией.

2.3. Структура категорийного менеджмента, построение собственной организационной структуры.

• Требования к организационной структуре компании, переходящей на систему категорийного менеджмента.
• Примеры существующих структур.
• Упражнение на разработку структуры.

2.4.  Регламентация бизнес процессов, необходимое условие эффективного управления.

• Что такое регламент бизнес процессов и его необходимость.
• Как разработать регламенты бизнес процессов.
• Примеры.
• Упражнение на разработку регламента бизнес-процесса

2.5. Портрет категорийного менеджера, квалификационные требования.

• Кто такой категорийный менеджер.
• Квалификационные требования.
• Где найти и как воспитать категорийного менеджера.

2.6. Цели, задачи, функции и инструментарий категорийного менеджера.

• Какие цели и задачи должны стоять перед категорийным менеджером.
• Как разработать должностную инструкцию категорийного менеджера. Примеры.
• Необходимые инструменты категорийного менеджмента.

2.7. Полномочия, ответственность и мотивация категорийного менеджера.

• Каковы границы полномочий категорийного менеджера.
• Как определяется его ответственность.
• Требования к мотивации. Как эффективно стимулировать работу категорийного менеджера.
• Примеры.

2.6. План перехода на систему категорийного менеджмента, этапы и необходимые условия.

• С чего начать.
• Необходимые условия перехода на систему категорийного менеджмента.
• Разработка плана внедрения категорийного менеджмента в компании.

3. Часть третья. Управление ассортиментом по системе категорийного менеджмента

3.1.  Покупатели.

• Необходимость сегментации покупателей для эффективного управления категориями.
• Принципы и признаки сегментации.
• Как провести сегментацию покупателей по ключевым признакам.,
• Выбор целевого сегмента по методике 1000х1000
• Варианты сегментирования потребителей
• Примеры анкет для исследований
• Анализ удовлетворенности клиентов ассортиментом
• Как один и тот же товар может находиться в разных сегментах.
• Практическое упражнение по выделению сегментов и позиционированию компании.

3.2.  Контрагенты

• Многокритериальное рейтингование поставщиков
• Формирование ассортимента с учетом информации о поставщиках
• Стратегии по поставщикам
• Интеграция с поставщиками
• Построение эффективной логистической цепочки
• Совместное управление категориями
 
3.4. Работа с ассортиментом

• Математические и графические модели анализа ассортимента
• ABC / XYZ анализ
• Матрицы анализа ассортимента (Дибба, BCG, МакКинзи/EG)
• Анализ ассортимента на соответствие стратегическим целям компании
• Ручной анализ ассортимента и экспертные оценки
• Многокритериальная оценка ассортимента и принятие решений
• Управление запасами
• Ввод вывод товарных позиций.
• Практические упражнения по проведению многокритериального анализа категорий.

3.5. Ценообразование и его эффективность, виды стратегий ценообразования.

• Важность правильных цен.
• Как разработать правильную стратегию ценообразования.
• Примеры.

3.6. Максимизация продаж через эффективное ценообразование, понятие ценовой эластичности.

• Дешево или дорого. Как правильно установить цены.
• Определение цены товара на основе подхода PSM

3.7. Конкуренты.

• Бенчмаркинг
• Графический анализ конкурентов и положения компании в конкурентной среде
• Принципы ценовой борьбы
• Отстройка по ассортименту от конкурентов

3.8. Контроль и еще раз контроль.

• Как правильно организовать контроль.
• Кого и как контролировать.
• Разработка оценочных листов.
• Примеры.

4. Часть четвертая.  Автоматизация – необходимое условие эффективности

4.1. Значение автоматизации и экономический эффект от ее внедрения.

• Необходимость и выгода от автоматизации.
• Возможно ли достичь высоких результатов, не используя автоматизацию (на примерах).

4.2. Функциональные блоки.

• Что нужно автоматизировать в первую очередь, а с чем можно подождать.
• Функционал наиболее успешных розничных компаний

4.3. Обзор решений в области автоматизации и рекомендации по выбору оптимальной системы

• Что представлено на рынке.
• Обзор решений в области автоматизации розничной торговли (SAP, Axapta, Smart retail Suite, Gestory, Домино 8).
• Как выбрать свою систему автоматизации.

 

 

Тренинги

бизнес-тренинги

 

 Создание сайта Cве Арт
 Cms Sspro
  Яндекс цитирования   e-Ducate.ru: Каталог семинаров, тренингов   Rambler's Top100    

бизнес-тренинги, корпоративное обучение, семинары по управлению, тренинги