Аудитория: менеджеры компаний и организаций: от линейных до топ-менеджеров, руководители проектов, ведущие специалисты, акционеры и собственники бизнеса.
Продолжительность курса: 16 часов
Программа тренинга:
Введение.
• Определение организационных изменений.
• Поведенческий и коммуникативный аспекты организационных преобразований.
• Кто такие агенты изменений и чего от них ждет компания.
• Специфика менеджмента в условиях организационных изменений.
• Факторы, препятствующие и способствующие изменениям в организациях.
I. Менеджмент в фазе «Застой».
1. Основные цели менеджера.
• Осознание и диагностика ситуации.
• Создание «конструктивной неудовлетворенности» ключевых лиц.
• Эффективное руководство на каждой из фаз восприятия организационных изменений.
2. Достижение целей.
• Осознание менеджером фазы «Застой».
• Диагностика застоя или восприятие точки зрения инициатора изменений.
• Вопросы для диагностики.
• Навыки эффективного слушания.
II. Менеджмент в фазе «Подготовка».
1. Основные цели менеджера.
• Разработка понятных сотрудникам и реалистичных формулировок видения и плана действий.
• Реалистичная оценка готовности к изменениям.
2. Достижение целей.
• Использование адекватных инструментов оценки состояния.
• Вовлечение управленческой команды и ключевых лиц в разработку видения и плана действий.
• Договоренность с ключевыми лицами об изменении их модели поведения.
• Эффективная коммуникация.
• Понимание индивидуальных особенностей восприятия изменений
III. Менеджмент в фазе «Реализация».
1. Основные цели менеджера.
• Обеспечение успешного старта.
• Преодоление сопротивления.
2. Достижение целей.
• Выбор сценария начала реализации.
• Преодоление сопротивления.
• Причины и признаки сопротивления.
• Превращение коммуникации в производственный процесс.
• Демонстрация серьезности намерений.
• Формирование убеждений.
IV. Менеджмент в фазе «Испытание на прочность».
1. Основная цель менеджера - преодоление «возвратного сопротивления».
2. Достижение цели.
• Постоянное общение. Внимание к чувствам. Забота о людях.
• Подтверждение приверженности провозглашенным ценностям.
V. Менеджмент в фазе «Достижение цели».
1. Признаки фазы.
2. Основные цели менеджера.
• Укрепление взаимного доверия и единства всех подразделений организации.
• Анализ опыта. Закрепление эффективной модели поведения.
• Предотвращение возврата к застою.
VI. Непрерывность процесса изменений в развивающейся компании.
|